Закажите бесплатный звонок
!!!!!!!!!!Заказ обратного звонка. Strongwood.by
Время работы: Понедельник-Пятница с 08:00 до 17:00
Заказать обратный звонок
Покупаем необрезную дубовую доску толщиной 32,50 мм и более +375 44 789 41 01
Отзывы
Работаем уже не первый год и только положительные эмоции от сотрудничества. Выражаем благодарность и за качество доски, и за адекватность! На данный момент в Беларуси это одно из немногих мест, где цена соответствует качеству, производитель идет на уступки и есть человеческое понимание в рыночных отношениях. Мы специализируемся на изготовлении бань-бочек и ремонте и реставрации мебели, и для нас самостоятельный выбор материала являлся приоритетом в выборе поставщика, как собственно и цена.
Компания Мануфактура Шингарев и Ко
Выбор материалов очень большой, качество на уровне. Цены действительно по сравнению с остальными поставщиками низкие и не скачут. Заказывали доску дуба два раза, один раз забирали доски сами, на складе чисто, аккуратно, все как надо, второй раз заказ был с доставкой – доставка в срок. Работой ребят довольны, так что будем заказывать еще.
БелФорестПром
Главная / Статьи / Породы древесины, применяемые в судостроении

Породы древесины, применяемые в судостроении

Одним из древнейших, уникальных конструкционных материалов в судостроении является древесина. Природная прочность, малая объемная масса, хорошая обрабатываемость, легкодоступность и возможность выбирать наиболее подходящий вариант по цене делают этот материал незаменимым во всех сферах строительства, в том числе в строительстве судов. В связи со спецификой использования древесина для судов подбирается в соответствии с определенными критериями и далеко не каждая порода будет пригодна.

Деревянное судостроении

При строительстве судов древесина используется для:
• изготовления корпусов;
• внутренней отделки;
• оборудования и меблировки помещений;
• обрешетников и зашивки изоляции;
• изготовления палубных настилов;
• производства различных деталей, аварийно-спасательного имущества и прочего инвентаря.

Породы древесины для постройки судов

Таким образом, древесина для судостроения все еще используется достаточно активно, и даже в составе современного судна, изготовленного преимущественно из металла, удельный вес дерева составляет около 10%, что тоже не мало. В данной сфере применение находят как лиственные, так и хвойные породы. Наиболее часто используемые хвойные породы древесины для строительства судов это: сосна, лиственница, кедр, ель и туя. Из лиственных пород можно выделить дуб, ясень, тик, бук, клен и одну из наиболее ценных пород – дерево окуме.

Древесина сосны

Небезосновательно сосна всегда именовалась «мачтовым деревом», ведь ее прочная, смолистая и твердая древесина идеально подходит для строительства мачты парусного судна. Достаточно высокая природная стойкость древесины сосны позволяет использовать ее для основных целей: изготовления корпуса, настила и обрешетников судна.

Древесина лиственницы

Это очень прочная, биостойкая и к тому же негорючая хвойная порода, которая, однако, произрастает на достаточно отдаленном расстоянии от предприятий, занимающихся производством судов. Лишь поэтому используется древесина лиственницы в этих целях не столь часто, как та же сосна.

Древесина лиственницы в судостроении

Древесина туи

Туя одновременно отличается небольшим весом и очень высокой прочностью. Для строительства верхней части корпуса судна это дерево применяется чаще всего. Единственная причина, по которой туя применяется в данной сфере не так часто – это ее труднодоступность: ограниченная местность произрастания и достаточно высокая цена.

Древесина дуба

Дуб всегда вызывает ассоциации с наиболее крепким и надежным древесным материалом. В судостроении широко применяется европейский дуб. Однако постоянные вырубки этой ценной и невероятно прочной древесины привели к ее дефициту. В то же время для того, чтобы стать действительно прочным, дерево должно расти как минимум 80 лет. Описывать все достоинства древесины дуба бессмысленно, так как они очевидны и общеизвестны. В судостроении дуб как правило используется для изготовления шпангоутов и килей.

Древесина дуба в судостроении

Древесина ели

Особой популярностью в судостроении пользуется ситкинская ель, в прошлом именовавшаяся «авиационной елью», из чего уже можно сделать выводы относительно прочности и износостойкости этой древесины. В период второй мировой войны эта порода практически полностью была вырублена, отчего найти древесину ситкинской ели в настоящее время очень проблематично.

Древесина тика

Тик имеет довольно большой вес, однако этот недостаток становится совершенно незначительным в сравнении с положительными качествами древесины этой породы. Древесина тика характеризуется невероятно высокой прочностью, а масло, содержащиеся в ней, выполняет роль природного антисептика и предотвращает возникновение гнили. Все же для сохранения качеств древесины рекомендуется обновлять раз в полгода покрытие тунговым маслом. Но и без какой-либо обработки тик прослужит очень долгое время. Потому применяется его древесина для строительства как внешних, так и внутренних поверхностей судна.

Древесина тика в судостроении

Доставка и оплата
Заказать обратный звонок
Контакты